В системе диагностики и обеспечения безопасности Российских железных дорог (СДО РЖД) понятие "заземлитель" имеет конкретное техническое определение и играет критически важную роль в обеспечении электробезопасности.

Содержание

Официальное определение

Согласно нормативным документам РЖД, заземлитель - это проводящая часть или совокупность соединенных между собой проводящих частей, находящихся в электрическом контакте с землей непосредственно или через промежуточную проводящую среду.

Основные характеристики заземлителей в СДО РЖД

ПараметрОписание
МатериалСталь, медь или оцинкованная сталь
ФормаСтержни, полосы, пластины или комбинированные конструкции
СопротивлениеНе более 4 Ом для электроустановок до 1000В
Глубина заложенияНиже уровня промерзания грунта (0,5-0,7м)

Виды заземлителей в железнодорожной инфраструктуре

  1. Естественные заземлители (металлические конструкции зданий)
  2. Искусственные заземлители (специально смонтированные)
  3. Комбинированные системы заземления
  4. Переносные заземлители для ремонтных работ

Требования к заземлителям в СДО РЖД

  • Должны выдерживать механические нагрузки
  • Обязательна коррозионная стойкость
  • Требуется регулярная диагностика состояния
  • Необходимо соответствие ГОСТ Р 50571.5.54
  • Обязательна маркировка и учет в системе

Функции заземлителей в железнодорожной системе

  • Защита персонала от поражения электрическим током
  • Обеспечение нормальной работы электрооборудования
  • Защита от перенапряжений
  • Отвод токов короткого замыкания

Контроль и обслуживание

В СДО РЖД предусмотрены:

  1. Плановые измерения сопротивления заземления
  2. Визуальные осмотры 2 раза в год
  3. Испытания на механическую прочность
  4. Ведение паспортов заземляющих устройств

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как встать в очередь в ГИБДД и прочее